Каждый раз, когда со спикером готовимся к выступлению, начинаю с простого вопроса: ⠀ – Зачем вам это выступление? ⠀ Чаще всего в ответ слышу или «Руководство заставило» или «Надо». В лучшем случае спикер отвечает, что хочет донести информацию или что-то продать. ⠀ Но все это идеи о самом спикере – не о слушателях. А это неправильно: мы ведь не сами перед собой выступаем. ⠀ Так для чего тогда выходить к аудитории? В качестве ответа – фрагмент интервью Уилла Смита: ⠀ – Моя цель сейчас – рассказывать истории, которые помогают людям понять, как стать счастливыми. Смысл в следующем: первую половину жизни я провел, набираясь опыта. Во второй половине жизни я намерен все это раздать. ⠀ Это ведь не только об актере, но и о спикере. Может, звучит пафосно, но точно помогает понять, зачем мы выходим к аудитории. ⠀ «Твой рассказ поможет людям понять, как стать счастливее?» С этого вопроса и нужно начинать подготовку. ⠀ Поймут ли слушатели, как стать счастливее, если я на митапе расскажу о десятке методов и назову две сотни терминов? А если просто перечислю преимущества своего продукта? Или обойдусь общими фразами и призывами? ⠀ «Поймет ли слушатель, как стать счастливым?» Ответ многих заставляет выбрать другой подход. ⠀ Вместо перечисления набора методов думаешь о том, как изменится понимание темы. Вместо описания преимуществ продукта показываешь, как он решает проблему. Вместо призывов объясняешь, что конкретно можно сделать, чтобы жизнь стала лучше.